Арендаторы об Arendator Awards: Светлана Ефремова

Арендаторы об Arendator Awards: Светлана Ефремова
2025-09-10 16:48:55

Мы запускаем новую рубрику, где арендаторы делятся своим взглядом на премию Arendator Awards и рассказывают о главных тенденциях рынка.

Первой гостьей стала Светлана Ефремова, директор по развитию Сити Ресторантс. В интервью Светлана поделилась своим видением ключевых трендов в коммерческой недвижимости, объяснила, на что обращает внимание при оценке проектов и как участие в премии помогает девелоперам и компаниям двигаться вперёд даже в условиях нестабильной экономики.

 

Какие ключевые тренды вы заметили в последних проектах участников премии Arendator Awards? Что стало основным вектором изменений в последние годы?

 

– На мой взгляд, основными трендами стали индивидуальность архитектуры, высокотехнологичность и многофункциональность проектов. В каждом проекте делается акцент на «зеленых» технологиях и экологичности. В проектах большое количество лаундж зон, террас, панорамных видов и панорамного остекления, свободных и гибких пространств. Естественная высокая инсоляция общих зон, наличие собственной полноценной инфраструктуры. Благоустройство прилегающей территории, которая создает комфортную среду и подчеркивает узнаваемость проектов. Также застройщики стали учитывать изменение образа жизни, перемещения сотрудников и гостей, т.к. на одной территории появляется возможность реализовать все свои потребности и минимизировать временные затраты. Немаловажный акцент делается на транспортную доступность. Наличие пересадочных узлов и транспортных развязках. Все это делает проекты интересными для арендаторов и потенциальных покупателей.

 

На что вы, как член жюри, обращаете внимание при оценке номинантов? Какие аспекты проектов для вас наиболее важны?

 

– Я всегда обращаю внимание на проект в целом. Архитектура и дизайн, благоустройство и многое другое. Но для меня важно, чтобы в проекте была своя индивидуальность. Какие-то нестандартные решения, которые позволяют сделать объект уникальным, в своем роде. Многие проекты, которые строились 7-10 лет назад очень стандартизированные и безликие. Поэтому очень интересно наблюдать, как за последние несколько лет трансформируется архитектура и планировочные решения. В каждом проекте должна быть своя особенность. Возможно это эксплуатируемая круглогодичная кровля, нестандартная архитектура с особенными элементами или наличие пространства, в котором на постоянной основе будут проводиться выставочные или интерактивные мероприятия. Главное, чтобы проект был для меня интересен с точки зрения потребителя (арендатора или покупателя).

 

Как, по вашему мнению, участие в премии помогает компаниям и девелоперам? Что они могут получить от этого помимо признания в отрасли?

 

– На мой взгляд, участие в премии дает компаниям и девелоперам дополнительную узнаваемость в рынке. Позволяет продемонстрировать свои проекты, компетенции и возможности на более широкий круг потребителей. Ведь немаловажно, чтобы презентация проектов не оставалась на уровне «простой» рекламы, а была доступна в широкие массы. Рынок недвижимости не такой большой, как может показаться со стороны, а проектов еще меньше. И каждый интересный проект, как мне кажется, имеет право быть увиденным не только локально, но и на большую аудиторию. Премия дает такую возможность, т.к. его оценивают не только члены жюри, которые рассматривают с профессиональной точки зрения каждый проект, но и покупатели/арендаторы, которые заранее выбирают место для будущих инвестиций или аренды.

 

Как вы видите роль премии в формировании стандартов качества в коммерческой недвижимости?

 

– Несмотря на то, что каждый проект имеет свою уникальность, тем не менее формируются новые стандарты, без которых невозможна реализация будущих проектов. Премия помогает шире увидеть ориентиры и тренды, из которых в свою очередь и формируются некие стандарты качества. В процессе взаимодействия и изучения проектов, которые выдвигаются на премию, происходит своего рода обмен опытом между девелоперами и компаниями, появляются новые тенденции и решения. В результате чего формируются требования, которые актуальны и необходимы для реализации новых проектов. Например, безопасность и экологичность, инсоляция, качество материалов, качество очистки воздуха и многое другое. Премия объединяет и дает движение вперед, не позволяя отрасли стоять на месте или оставаться в прошлом.

 

Каковы основные преимущества для победителей премии в плане репутации и бизнес-возможностей? Согласны ли вы, что участие в премии открывает новые горизонты для компаний?

 

– Основные преимущества для победителей, по моему мнению, это понимание того, что проект, который одержал победу, привлек свое внимание нестандартными решениями, интересной архитектурой, инновациями. Значит в нем есть что-то такое, что в данный момент времени интересно и востребовано. Так называемый ориентир, на который обращает внимание отрасль. Конечно же участие в премии дает преимущества компаниям, т.к. повышается их узнаваемость, тем самым в перспективе появляются новые проекты и возможности. А это немаловажно в условиях высокой конкурентности.

 

В условиях экономической неопределённости, как важно для девелоперов не только следовать трендам, но и адаптировать свои проекты к изменяющимся условиям рынка и потребностям общества? Что вы ожидаете от участников премии в плане гибкости и адаптивности?

 

– Как я говорила ранее, следовать трендам это уже необходимость, так как потребности общества меняются молниеносно и необходимо всегда идти на шаг впереди, чтобы проекты были актуальными. Также необходимо, чтобы проекты были многофункциональны с гибкими рабочими и общественными зонами, чтобы их можно было всегда адаптировать к постоянно меняющимся запросам потребителей и условиям рынка.


 

Выражаем благодарность Светлане Ефремовой за содержательное интервью. Совсем скоро мы подготовим новые интервью и свежие материалы о проектах, которые формируют будущее коммерческой недвижимости.


 

Покупка билета
Тип оплаты *